Honda Civic VII и Toyota Corolla IX с 1,6-литровым бензиновым двигателем считаются самыми надежными автомобилями на вторичном рынке. Единственный вопрос: не является ли это заслугой исключительно предыдущих поколений, которые действительно зарекомендовали себя только с положительной стороны?
В случае с Короллой с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с. никаких проблем не возникает. Этот автомобиль и в самом деле очень надежный. Если соблюдать правила регулярного технического обслуживания, то самой распространенной неисправностью окажутся перегорающие лампочки наружного освещения.
В плане размера, качества сборки и интерьера оба автомобиля сопоставимы. В Хонде удобнее работать рычагом переключения передач, а механизм выбора передач более точный. В Corolla об этом должным образом не позаботились, а рулевое управление и подвеска впечатляют гораздо меньше. Даже, несмотря на то, что двигатели развивают одинаковую мощность (110 л.с.), а динамические характеристики близки (разгон 0-100 км/ч всего за 10 секунд) больше удовольствия от вождения получаешь за рулем Civic.
Как уже упоминалось выше, за надежность Тойоты беспокоиться не стоит, в то время как в Honda имеются два дорогостоящих дефекта. Ненадежными оказались система рулевого управления и подшипники в коробке передач.
О существенных проблемах с Toyota Corolla не может быть и речи, кроме того, она дешевле в обслуживании. Сивик требует к себе больше внимания: каждые 40 000 км необходимо регулировать зазор клапанов и каждые 90 000 км менять ремень ГРМ (у Короллы – цепь) и масло в коробке передач. Тем не менее, затраты на эксплуатацию отличаются друг от друга не сильно. Оригинальные запчасти для обоих автомобилей достаточно дороги, но проблем с наличием более дешевых заменителей практически не бывает. Одно из преимуществ Короллы – большой выбор на вторичном рынке.
Honda Civic 1.6 – типичные проблемы
Выход из строя коробки передач
Разрушение подшипников в коробке передач – серьезный дефект, который иногда встречается. Стоимость ремонта в официальном сервисе не менее 15-17 тыс. рублей, в обычных мастерских – намного дешевле. Симптомы: очень шумная работа коробки и проблемы с включением некоторых передач. Выходу из строя коробки способствуют слишком большие нагрузки на двигатель при низких оборотах.
Блокировка рулевого колеса
Неисправность усилителя рулевого управления – это худшее из того, что может произойти с Civic VII. Причиной может послужить отсутствие периодической регулировки зазора в редукторе или выход из строя электронного контроллера. В худшем случае, когда электроника не может быть восстановлена, придется потратиться на новую рулевую колонку стоимостью более 50 000 рублей.
Утечки из амортизаторов
В подвеске нередко начинают преждевременно подтекать амортизаторы и сравнительно быстро изнашиваются втулки стабилизатора – появляются стуки.
Отсоединение электрожгута
Не часто, но встречаются случаи рассоединения контактов ручки регулировки температуры воздуха. Ремонт заключается в повторном соединении контактов, за что в сервисе попросят несколько сотен рублей.
Таким образом, если бы не дорогостоящие неисправности Сивика, то он определенно победил бы в данном сравнении. Honda более практичная и лучше ведет себя на дороге. Тем не менее, можно рискнуть, так как с большинством экземпляров ничего серьезного не происходит.
Toyota Corolla IX 1.6 – типичные неисправности
Люфт в рулевом управлении
Многие автомобили уже намотали более 200 000 км, в их случае приходится считаться с износом рулевых тяг. Иногда появляется люфт в рейке. К счастью, рулевой механизм оснащен гидравлическим усилителем, проблем с которым не бывает.
Износ втулок стабилизатора
Подвеска имеет очень простую конструкцию и отличается высокой прочностью. Только при больших пробегах возникает необходимость замены втулок и стоек стабилизатора. Стоимость нового комплекта не превышает нескольких тысяч рублей.
Быстрый износ тормозов
Элементы тормозной системы не слишком долговечны. Тормозные колодки, как правило, требуют замены после 30 тыс. км, а тормозные диски после 45 тыс. км. Оригинальные запчасти для тормозной системы весьма дороги. К счастью, заменители имеют вполне доступную цену.
Выход из строя генератора
Порой из-за износа подшипников начинает шуметь генератор. Стоимость замены подшипников примерно 4000 рублей.
Повышенный расход масла
1,6-литровый двигатель при больших пробегах начинает потреблять много моторного масла. Поэтому в старых автомобилях требуется регулярная проверка его уровня.
Таким образом, Toyota Corolla IX на фоне конкурентов достаточно дорогой автомобиль, но среди многолетних малолитражек трудно найти более надежную конструкцию. 1,6-литровый двигатель обеспечивает хорошую динамику, но комфортное шасси располагает больше к спокойной манере вождения. Самый главный минус – это сравнительно небольшой багажник.
Заключение
Так что же порекомендовать – Хонду Сивик или Тойоту Короллу? Все зависит от предпочтений. Corolla внушает больше уверенности, потому что с ней действительно можно рассчитывать на долгую и бесперебойную эксплуатацию. Но Civic более интересный автомобиль, правда, легкомысленная эксплуатация может привести к дорогостоящей неисправности усилителя рулевого управления. Вероятность небольшая, но есть. Поэтому, если кто-то не хочет рисковать, то лучше пусть остановит свой выбор на Тойоте Королла.
Source: http://vvm-auto.ru/toyota/corolla-vs-honda-civic