Toyota Land Cruiser 200 (2007-2021)

Производство Тойота Ленд Крузер 200 началось в сентябре 2007 года. В Россию официально поставлялись Land Cruiser 200 с двумя двигателями: бензиновым V8 объемом 4,7 л / 288 л.с. (2UZ-FE) и дизельным V8 4,5 л / 235 л.с. (1VD-FTV). После рестайлинга в 2012 году на смену бензиновому мотору 4,7 л пришел более мощный 4,6 л 309 л.с. (1UR-FE).

TLC 200 (2007-2012)

Кроме России Ленд Крузер активно продавался в Европе, Северной Америке и на Ближнем Востоке. В Европе наибольшей популярностью пользовалась дизельная версия «двухсотки». На североамериканском континенте Land Cruiser 200 предлагался исключительно с бензиновым V8 рабочим объемом 5,7 л (3UR-FE), развивающим 381 л.с. Для стран Ближнего Востока был доступен весь набор указанных выше силовых агрегатов, а так же более скромный бензиновый V6 объемом 4,0 л / 243-271 л.с. (1GR-FE).

Наиболее подробно остановимся на опыте эксплуатации Российских “двухсоток”. 

Двигатели

Бензиновые

4.7

Некоторые владельцы бензиновых 4,7 л сетуют на появление вибраций в диапазоне 1700-1900 об/мин.

Спустя 250-350 тыс. км отдельные владельцы отмечали появление масложора из-за залегших маслосъемных колец или износа маслосъемных колпачков. Стоимость ремонта – от 200 до  600 тысяч рублей.

Затраты на обновление ременного привода ГРМ составят порядка 80-100 тыс. рублей.

4.6

По прошествии 120-150 тыс. км может зашуметь натяжитель левой цепи ГРМ (6 000 рублей за оригинал или от 2000 рублей за аналог). Недуг больше характерен для машин, выпущенных до 2015 года.

Стоимость полного комплекта цепного привода ГРМ 30-40 тыс. рублей, а работ по замене – около 25 000 рублей.

В 4.6 после 150-200 тыс. км пробега порой выходит из строя насос или клапан продувки вторичного воздуха. Стоимость оригинального насоса – 35 000 рублей, а аналога – от 10 000 рублей.

4.0

Системными заболеваниями не страдает.

Дизельные

Турбодизель 4,5 л имеет надежный цепной привод ГРМ. А вот сам двигатель не столь безупречный.

Версии дизельных моторов 2008-2010 года нередко грешили «масложором» после 80-100 тыс. км – до 1,5-2 л на 5000 км. Такой масляный аппетит сравнительно небольшой, но данный турбодизель вообще не склонен к расходу масла. Причина бед крылась в вакуумной помпе усилителя тормозов. Нарушалась герметичность, и помпа нагнетала воздух в картер двигателя, повышая внутреннее давление. Избыточное давление способствовало повышенному расходу масла, в том числе и через турбонагнетатель. Позже, во второй половине 2010 года, конструктивный дефект устранили. Стоимость нового «вакуумника» у дилеров около 20-22 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 5000 рублей. В «магазинах» вакуумная помпа дешевле – около 15-18 тыс. рублей.

TLC 200 (2012-2015)

После 80-120 тыс. км нередко начинала свистеть вискомуфта дополнительного насоса с нагревателем охлаждающей жидкости. Стоимость нового узла около 60 000 рублей, аналога – около 15-20 тыс. рублей.

Блок управления турбонагнетателями расположен в правом подкрылке. Со временем там скапливается грязь и влага, блок теряет герметичность, что приводит к сбоям в работе блока или выходу из строя (54 000 рублей за оригинал).

Российская солярка низкого качества в зимний период зачастую вынуждает прибегнуть к внеплановой замене топливного фильтра.

Некачественное топливо ожидаемо сказывается и на ресурсе топливных форсунок. Как правило, они выхаживают не менее 250-300 тыс. км. Новая форсунка обойдется в 69 000 рублей – за оригинал или от 30 000 рублей за аналог.

Интеркуллер теряет герметичность после 200-250 тыс. км (оригинал – 138 000 рублей, аналог – от 56 000 рублей). Обычно его запаивают.

Спустя 150-200 тыс. км необходима очистка системы EGR от накопившейся сажи.

К сожалению, ряд дизельных моторов по прошествии 250-350 тыс. км. потребовал замены или капитального ремонта. Стоимость восстановительного ремонта составит 400-500 тыс. рублей. Контрактный двигатель меньше чем за 400 000 рублей не найти.

В отдельных случаях 1VD-FTV погибал из-за беспечности владельцев. Способствовали износу и неисправные форсунки. Кроме того, бытует мнение, что жизнь мотору сокращает обилие сажи, попадающей через систему EGR.

Ряд двигателей беда настигла из-за повреждения перфорированной трубки стакана масляного фильтра. Она отваливалась при замене фильтра. Неопытные механики, решали, что можно обойтись и без нее, поэтому просто выкидывали “лишнюю” деталь. В результате при закручивании крышки фильтр деформировался, что увеличивало его внутреннее сопротивление, и снижало пропускную способность. Давление масла падало, и двигатель вскоре заклинивал. Примечательно, что роковую ошибку совершали даже механики официальных сервисов.

Общие проблемы

Общая проблема, как дизельных, так и бензиновых двигателей – течь насоса системы охлаждения после 100-150 тыс. км. С данной проблемой сталкивались многие владельцы различных моделей Тойота. Стоимость новой оригинальной помпы – 14 000 рублей, стороннего производителя – от 2000 рублей.

Спустя 200-250 тыс. км может потечь радиатор системы охлаждения (150 000 рублей за оригинал или от 17 000 рублей за аналог).

Катушки зажигания бензиновых моторов сдаются после 250-300 тыс. км (3000 рублей за оригинал или от 2000 рублей за аналог). 

Трансмиссия

Толчки при переключениях автоматической коробкой передач во время движения, а так же в момент остановки вызваны не неисправностями в коробке, а «закусыванием» крестовин заднего карданного вала. Проблемы появлялись после 20-30 тыс. км и хорошо знакомы владельцам Prado 150. В большинстве случаев недуг проходил после «шприцевания» карданов. Если толчки не исчезали, тогда официалы меняли карданный вал по гарантии.

Неисправные крестовины карданного вала вызывают и вибрации (1000-2000 рублей за крестовину).

По прошествии 200-250 тыс. км доводилось обновлять потекший сальник приводного вала (300 рублей).

Коробка передач

Автомат, хотя и считается надежным, но без капитального ремонта порой не обходилось. Неприятности встречались после 300 000 км пробега. Стоимость восстановительного ремонта доходила до 800 000 рублей. За  контрактную коробку просят 1,3-1,7 миллиона рублей.

TLC 200 (2012-2015)

Ходовая

В подвеске чаще всего приходится менять втулки и стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости – после 60-80 тыс. км. Вслед за этим, при пробеге более 80-120 тыс. км, нередко начинали гудеть передние ступичные подшипники (14 000 рублей за оригинал или от 4000 рублей за аналог).

Остальные узлы подвески выносливые и не требуют замены до 150-200 тыс. км. Передние нижние рычаги стоят от 12 000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал.

Сайлентблоки на задней оси выхаживают свыше 250 000 км.

Стуки в рулевом при проезде небольших неровностей – еще одно распространенное явление, хорошо знакомое обладателям Прадо 150. Недуг развивался после 30-40 тыс. км, а его источник – шлицевое соединение рулевого вала. В некоторых случаях “официалы” прибегали к замене рулевой колонки, но вскоре стук появлялся снова. Затем его изгоняли установкой прижимных шайб после стопорной пружины. Но и это оказалось не панацеей. Впоследствии, “умельцы” придумали компенсатор люфта.

По прошествии 200-250 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Стоимость ремонта – около 36 000 рублей.

После 250-300 тыс. км может захандрить насос ГУР (от 7000 рублей за аналог или 64 000 рублей за оригинал).

Спустя 100-150 тыс. км встречается закисание задних суппортов, после 200-250 тыс. км – передних.

Другие проблемы и неисправности

На самых первых Ленд Крузер 200 частенько выпадали передние противотуманные фонари: хлипкое крепление. Позже места крепления противотуманок были доработаны. При обращении с проблемой дилеры меняли бампер целиком.

На Cruiser 200 старше 14-15 лет, эксплуатируемых по дорогам, активно обрабатываемых реагентами, на раме зачастую обнаруживаются серьезные очаги коррозии.

Коррозия расправляется и с порогами.

Комплекс работ по полному восстановлению рамы, порогов и точек крепления кузова к раме с отделением кузова от рамы оценивается в 250-450 тыс. рублей.

Рыжие пятна на возрастных экземплярах можно обнаружить под дверными ручками и возле дверных петель.

Коррозия может атаковать крепления передних крыльев. А из-за шумопоглотителя в арке правого переднего колеса крыло может прогнить насквозь.

Часто владельцы Land Cruiser сталкиваются с вспучиванием хрома на решетке радиатора. Подобное происходит и с хромированной накладкой на двери багажника. Со временем обтирается краска с порогов: сквозь черную поверхность проступает белесая «плешь».

Так же порой верхняя часть двери багажника протирает до грунта краску на нижней створке.

Нередки проблемы и с замком двери багажника (после 30-60 тыс. км), из-за чего постоянно высвечивается сигнализация открытой двери, включается свет в салоне, или сбоит штатная сигнализация. Кроме того, замок перестает срабатывать из-за неисправной кнопки – окисляются контакты из-за попадания влаги. Кнопку приходится ремонтировать либо менять (4000 рублей).

TLC 200 (2012-2015)

В салоне со временем обтираются покрытия дверных ручек, а так же вставки под дерево на руле и селекторе АКПП. Многие владельцы жалуются на дребезжание сидений второго ряда и подголовников передних кресел. Так же нередко появляются скрипы в районе бардачка.

Под обивкой подушки водительского сиденья, а иногда и пассажирского, уже на первом десятке тысяч километров появлялась складка: сворачивалась в трубочку поролоновая подкладка со встроенным обогревом. При наличии дефекта дилеры меняли обивку (40 000 рублей по заказ-наряду).

После 100-120 тыс. км нередко начинал свистеть моторчик печки: изнашивались втулки. Стоимость нового оригинального моторчика около 25 000 рублей, аналога от 9 000 рублей. За замену в сервисе просили еще около 5000 рублей. Некоторым мастерам удавалось подобрать аналогичные втулки. В таком случае стоимость ремонта сокращалась до 3-5 тыс. рублей.

Некоторые владельцы в зимние морозы сталкивались с неправильным распределением теплого воздуха: с одной из сторон дул холодный воздух, в то время как с противоположной – горячий. Проблема связана с «завоздушиванием» контура отопителя. В официальных сервисах проблему с успехом решали заменой радиатора отопителя. После замены радиатора, нередко удавалось победить и другую часто встречающуюся зимнюю проблему – холодный воздух из дефлекторов обдува задних пассажиров. Одно из объяснений дилеров о первопричинах данного явления – сильное охлаждение жидкости в трубках, проложенных под днищем кузова.

С возрастом сдаются трубки заднего контура системы кондиционирования (20-50 тыс. рублей за замену на армированные шланги).

После 250-350 тыс. км приходит в негодность вентилятор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 34 000 рублей за оригинал). Порой сдается и компрессор кондиционера (от 21 000 рублей за аналог или 90 000 рублей за оригинал).

Спустя 200-300 тыс. км доводилось менять подрулевой шлейф (от 1000 рублей за аналог или 14 000 рублей за оригинал).

Отказ датчиков парковки обычно вызван повреждением проводки под днищем, коррозией контактов разъема либо неисправностью самого датчика (5-18 тыс. рублей за оригинал или от 1000 рублей за аналог).

Генератор требует внимания после 250-350 тыс. км пробега. Обычно изнашивается щеточный узел 1-2 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Сравнивая Land Cruiser 200 с европейскими оппонентами, можно с уверенностью сказать, что «двухсотка» выносливей и гораздо дешевле в содержании. Огорчает проявление типичных Тойотовских болячек: текущие помпы, стучащая рулевая, подклинивание крестовин карданного вала и проблемы с хромированными элементами декоративной отделки кузова. Но особенно озадачивают инциденты с дизельным двигателем.

 

 

 


Source: http://vvm-auto.ru/toyota/land-cruiser-200

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest